Когда дело доходит до разработки и продвижения проекта NFT, «издание» бесценно. От скучных обезьян до забытых рун, гоблинов и всего, что между ними, история часто считается основой успешной деятельности NFT и выступает в качестве выдающегося приспособления, который управляет компонентом повествования проекта.
Но что на самом деле означает этот термин?
Спросите любого странного коллекционера или создателя, что такое знания, и вы, скорее всего, получите ряд ответов.
Термин, который, несомненно, связан с уникальным и всеобъемлющим повествованием проекта, история впала в двусмысленность в пространстве NFT.
Определение знаний NFT
Чтобы понять, как знания воспринимаются в Web3, мы сначала должны понять, что такое знания, как они существуют в рамках его жесткого определения.
По сути, знания относятся к совокупности традиций и знаний, которыми обладает конкретная группа, которая передается от человека к человеку (либо через письмо, либо из уст в уста).
Когда большинство слышат «известие», они часто думают о фольклоре. То есть, они приписывают это слово как относящееся к басням, сказкам, волшебникам, рыцарям, драконам и тому подобное. И понимание знаний, относящихся к художественной литературе, является хорошим местом для начала.
Проходя мимо традиционного повествования, когда мы думаем об истории в 21 веке, мы часто думаем об играх, кинематографических вселенных и многом другом. И в этих современных секторах знания чаще всего рассматриваются как «предыстория», то есть все, что происходило в прошлом, что заложило почву для игры, фильма или сериала.
«История» пассивна, в то время как «история» активна. Таким образом, потенциально наиболее разумным определением знаний , которое передается по всей поп-культуре, может быть
коллективная история и сумма всех имеющихся знаний об определенной фэнтезийной или научно-фантастической вселенной.
Отсюда мы можем установить базовый уровень. Но хотя знания могут быть коллективной суммой знаний о конкретной вселенной, важно отметить, что эти вселенные часто постоянно меняются. Это особенно верно в случае таких игр, как Dungeons & Dragons, которые имеют богатые знания, начиная с 1970-х годов, и постоянно пересматриваются и расширяются.
Другими словами, знания — это коллекция вымышленных предысторий, которые постоянно меняются. Как мы можем применить это к Web3?
Ну, с точки зрения NFT, давайте определим историю как коллективные знания о проекте, поскольку он относится к постоянно развивающейся истории, которая создается в его экосистеме. Конечно, это может показаться немного плотным, но главный вывод заключается в том, что знания — это просто вымышленная основа, которая управляет проектом. Последовательность гласит: создатели строят знания, истории движут историей, и в результате это влияет на коллекционеров и сообщество проекта.
NFT Знания, но сделай это Web3
Один из самых уникальных примеров знаний в NFT исходит из культа волшебника забытых рун. Первоначально запущенный как крупномасштабная коллекция мастеров PFP, с тех пор проект превратился в производственную студию, создающую комиксы, мультсериалы, игры и многое другое.
Но в эпицентре всего этого находится Книга забытых рун — кодекс для каждого из 10 000 волшебников из коллекции, где информация, окружающая предысторию конкретного персонажа NFT, может быть продиктована его держателем.
С помощью Book of Lore Forgotten Runes создали массовое участие членов сообщества и помогли установить важность и популярность повествования в рамках проекта NFT.
Поместив создание знаний в руки коллекционеров, все 10 000 волшебников получили потенциал для создания своих собственных побочных повествований, еще больше расширяя экосистему, сохраняя при этом привязку к первоначальному IP-адресу Forgotten Runes.
Тем не менее, в то время как те, кто похож на Забытые руны, такие как Добыча и Ле Аниме, процветают за счет участия держателей в создании знаний, не все проекты обявляются своим сообществом за помощью в повествовании.
Другие, такие как Woodies и BAYC, используют определение знаний, установленное в предыдущем разделе, чтобы задать тон коллекции и посадить семена для новых начинаний, событий и расширения экосистем.
Для Woodies знания NFT помогли создать предысторию проекта в целом; и эта предыстория передала грандиозное видение проекта, сосредоточенное на создании персонажей, волшебных деревьях и усилиях по сохранению лесов.
Lore помогла сообществу Woodies лучше понять суть проекта, что позволило им чувствовать себя более связанными и вовлеченными со своими строителями.
Это показало, что, хотя любой может отказаться от модульного проекта PFP с 10 000 поставок, знания добавляют дополнительный уровень смысла и сообщают, что в коллекции есть нечто большее, чем спекуляции и потенциальная прибыльность.
NFT обезьяны, знаменитые BAYC
В случае с BAYC знания продолжают управлять почти всем, что создала Yuga Labs. Учитывая, что Bored Apes впервые начиналась как визуальное представление вымышленного яхт-клуба, населенного уставшими и скучающими энтузиастами NFT, компания продолжала расширять эту первоначальную идею, недавно запустив новую сюжетную линию, совпадающую с установленным IP.
С The Trial of Jimmy the Monkey Юга представил нового персонажа в экосистему BAYC, описав его историю в прошедшем времени, чтобы создать знания о создании последующего монетного двора NFT, игре в навыки и развитии расширения экосистемы NFT.
Обновив знания о вселенной BAYC, Юга проиллюстрировала возможности опираться на существующее повествование проекта для создания новых и захватывающих впечатлений для коллекционеров.
Знания, используемые таким образом, становятся все более распространенными для растущих проектов NFT, при этом многие разработчики используют «расширяющиеся знания» в качестве результата.
NFT никогда не заканчивается
Если есть что-то, что нужно знать о построении повествования в пространстве NFT, так это то, что знания не статичны.
Хотя мы должны понимать это как коллективные знания о проекте, истинная ценность знаний заключается в постоянно меняющихся историях, которые добавляются к нему или вытекают из него.
Поскольку установление знаний и внесение изменений/дополнений в них в конечном итоге затрагивает коллекционеров, знания продолжают использоваться для достижения столь востребованной «полезности», которую обещают многие дорожные карты проектов.
Хотя только время покажет, какие большие последствия это может иметь для экосистемы NFT, на данный момент скользкий склон, похоже, на горизонте.
Потому что если планку полезности можно установить, просто установив проектные знания, то низкорослые повествование, сродни на усилиям журналов или ежемесячных веб-комиксов, вполне могут стать единственной движущей силой для предстоящих проектов.