Цифровая картина под названием «EthBoy», единственный в своем роде NFT, созданный криптохудожниками Тревором Джонсом и покойным Аллотой Мани, побила рекорды продаж, когда в ноябре 2020 года была впервые продана на аукционе за 260 ETH, что сделало ее на тот момент самым дорогим произведением искусства NFT из когда-либо продававшихся.
Однако на этой неделе «EthBoy» был перепродан на вторичном рынке за 200 ETH, что эквивалентно 392 308 долларам на момент совершения сделки. Это принесло еще один проблеск надежды в давно стагнирующую экосистему NFT.
Когда «EthBoy» был впервые выпущен, он появился в экосистеме NFT, сильно отличающейся от сегодняшней. Крипто-арт и PFP NFT постоянно били рекорды продаж по мере возвышения во время бычьего бега NFT в 2021 году.
Кроме того, критически важно, что новая среда была с такой готовностью принята традиционными художниками, как Джонс, благодаря ее ориентации на выплату роялти создателям — комиссии в размере, как правило, от 2,5% до 10%, которые затем обязательно прикреплялись к любым вторичным продажам NFT и передавались автору произведения.
В прошлом году выплаты авторских вознаграждений стали эпицентром кризиса в испытывающей трудности экосистеме NFT. Некогда считавшиеся ключевым стимулом для художников, обязательные на всех крупных NFT-площадках, теперь роялти стали необязательными на таких ресурсах, как OpenSea, которые изо всех сил пытались привлечь клиентов и сохранить стабильный доход на фоне нынешнего медвежьего рынка.
Хотя «EthBoy» был продан на этой неделе через рынок OpenSea, похоже, новый владелец NFT решил — по собственной воле — заплатить создателю произведения роялти, несмотря на то, что не был обязан это делать. 10% авторского вознаграждения в размере 20 ETH, автоматически выплаченные Async Art, платформе, которая координировала создание произведения, составили, по сути, чаевые в размере 39 230 долларов США.