После покупки Илоном Маском популярной соцсети Твиттер, внимание многих пользователей и инвесторов приковано к новому проекту известного предпринимателя — социальной сети Ex. Этот стартап позиционируется как альтернатива Твиттеру с акцентом на свободу слова и минимальную модерацию контента. Однако помимо громких лозунгов, проект привлек внимание запуском собственной криптовалюты ExCoin, которая уже успела вырасти на тысячи процентов.
Насколько оправдан ажиотаж вокруг Ex и что на самом деле стоит за этим проектом?
Главным козырем Ex стало имя основателя — Илона Маска. Миллиардер со скандальной репутацией, но огромной популярностью в интернете и особенно в криптосообществе. Любой его проект вызывает ажиотаж, а уж запуск собственной криптовалюты и подавно. На фоне конфликта Маска с руководством Твиттера, Ex воспринимается многими как альтернативная площадка для свободы слова.
Однако помимо громких лозунгов конкретика проекта пока туманна. До конца не ясны бизнес-модель и источники дохода сети Ex, кроме спекуляций на хайпе вокруг собственной криптомонеты. У самого токена ExCoin тоже пока нет видимой практической ценности для экосистемы.
Все это позволяет предположить, что ажиотаж вокруг Ex раздувается во многом искусственно самой командой проекта и криптоэнтузиастами. Они зарабатывают на росте цены монеты, который вряд ли будет устойчивым. Вполне вероятно, что после скоротечного хайпа интерес к Ex схлынет, а его токен обесценится.
Похожая ситуация уже была с криптовалютой Mundo Token, которую тоже позиционировали как некое «цифровое сообщество будущего». За несколько дней ее курс вырос на тысячи процентов, после чего рухнул практически до нуля. Это еще раз подтверждает риски вложения в подобные сомнительные проекты.
Конечно, у Илона Маска и его команды есть ресурсы, чтобы развить Ex в полноценную платформу. Но пока что главным драйвером роста является хайп, а не реальная ценность. Поэтому рядовым инвесторам лучше проявлять осторожность и не увлекаться модным трендом. А создателям проекта предстоит доказать состоятельность своих идей делом, а не громкими заявлениями.